МОУ "СОШ №7"
Город Саянск
  • «В городе N»

    «В городе N».

    Еще в 2022 году педагогами школы №7  в рамках реализации обновленных ФГОС была разработана программа, направленная на формирование школьной среды, помогающей детям  формировать в себе  функционально грамотного человека, который может потом свободно ориентироваться в окружающем мире и действовать в соответствии с общественными нормами, потребностями и интересами.   Реализуя эту программу, учителя совместно с детьми создают сегодня интересные проекты, игры, макеты.   На одну из таких деловых игр 19 октября седьмая пригласила ребят из других школ города. Неожиданным стало название игры «В городе N». Гостей встречало детское научное сообщество «Монолит», оно обратилось к гостям  с просьбой помочь в разработке модели умного города. Карта девятиклассниками школы № 7 уже разработана, необходимо наполнить ее названиями микрорайонов, улиц, проспектов. Предварительно школьники города произвольно объединились в проектные команды, придумали названия командам.  Перед работой получили заряд бодрости: группа Монте Граф приветствовала собравшихся в зале музыкальной композицией, а ведущая флешмоба десятиклассница Ольга Булатова помогла командам зарядиться оптимизмом: ребята ловко повторяли за ней движения в такт музыки. Чтобы определить, как можно назвать микрорайон города команды отправились в импровизированные кабинеты мэров районов, где выполняли задания, отвечали на вопросы, по содержанию работы ребята догадывались, кто из жителей проживает в этом районе и как можно его именовать. Прежде чем добраться до мэров, школьникам пришлось преодолеть препятствия, которые устроили жители города, выступая навигаторами и за ответы указывая путь к градоначальникам. 
    Вот все собрались вновь в зале, склонились над картами, чтобы нанести последние штрихи и достойно презентовать результаты своей работы членам жюри.  Замысел раскрыт: за названиями микрорайонов скрывались направления функциональной грамотности, которые станут ориентирам и педагогам, и школьникам в дальнейшей работе: читательская, математическая естественно научная, финансовая, креативная грамотность и глобальные компетентности. 
    Какие же задания выполняли школьники в кабинетах начальников? Решали вопросы финансовой безопасности,  высказывали мнения о выгодности пользования банковскими картами, сравнивали выгодность карт разных банков, учились быстро выводить пятна с одежды, делать математические расчеты при строительстве теплиц, общаться на языке жестов, переводить тексты из одной знаковой системы в другую, работать в нейросети, создавая заданные модели.  Члены жюри могли наблюдать за работой команд по результатам, которые автоматизированно стекались из школьных кабинетов таблицу, которая отражалась как в компьютерах команд, так и в компьютере жюри.  Ребята по окончании работы смогли оценить нейропроекты,  представленные дружескими командами. Голосование прошло в формате онлайн. Жюри объявило победителей, за встреча закончилась фотосессией. Все и каждый остались довольны: игра удалась, настроение отличное. Еще в 2022 году педагогами школы №7  в рамках реализации обновленных ФГОС была разработана программа, направленная на формирование школьной среды, помогающей детям  формировать в себе  функционально грамотного человека, который может потом свободно ориентироваться в окружающем мире и действовать в соответствии с общественными нормами, потребностями и интересами.   Реализуя эту программу, учителя совместно с детьми создают сегодня интересные проекты, игры, макеты.   На одну из таких деловых игр 19 октября седьмая пригласила ребят из других школ города. Неожиданным стало название игры «В городе N». Гостей встречало детское научное сообщество «Монолит», оно обратилось к гостям  с просьбой помочь в разработке модели умного города. Карта девятиклассниками школы № 7 уже разработана, необходимо наполнить ее названиями микрорайонов, улиц, проспектов. Предварительно школьники города произвольно объединились в проектные команды, придумали названия командам.  Перед работой получили заряд бодрости: группа Монте Граф приветствовала собравшихся в зале музыкальной композицией, а ведущая флешмоба десятиклассница Ольга Булатова помогла командам зарядиться оптимизмом: ребята ловко повторяли за ней движения в такт музыки. Чтобы определить, как можно назвать микрорайон города команды отправились в импровизированные кабинеты мэров районов, где выполняли задания, отвечали на вопросы, по содержанию работы ребята догадывались, кто из жителей проживает в этом районе и как можно его именовать. Прежде чем добраться до мэров, школьникам пришлось преодолеть препятствия, которые устроили жители города, выступая навигаторами и за ответы указывая путь к градоначальникам. 
    Вот все собрались вновь в зале, склонились над картами, чтобы нанести последние штрихи и достойно презентовать результаты своей работы членам жюри.  Замысел раскрыт: за названиями микрорайонов скрывались направления функциональной грамотности, которые станут ориентирам и педагогам, и школьникам в дальнейшей работе: читательская, математическая естественно научная, финансовая, креативная грамотность и глобальные компетентности. 
    Какие же задания выполняли школьники в кабинетах начальников? Решали вопросы финансовой безопасности,  высказывали мнения о выгодности пользования банковскими картами, сравнивали выгодность карт разных банков, учились быстро выводить пятна с одежды, делать математические расчеты при строительстве теплиц, общаться на языке жестов, переводить тексты из одной знаковой системы в другую, работать в нейросети, создавая заданные модели.  Члены жюри могли наблюдать за работой команд по результатам, которые автоматизированно стекались из школьных кабинетов таблицу, которая отражалась как в компьютерах команд, так и в компьютере жюри.  Ребята по окончании работы смогли оценить нейропроекты,  представленные дружескими командами. Голосование прошло в формате онлайн. Жюри объявило победителей, за встреча закончилась фотосессией. Все и каждый остались довольны: игра удалась, настроение отличное. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie